Главная > Абсурд в литературе > Фраисис Пикабиа

Фраисис Пикабиа

25 октября 2011

Пикабиа был слишком независим и непредсказуем, чтобы целиком подчинить себя одному движению или художественному принципу. Не желая застывать в раз найденной форме, Пикабиа разрушал даже самые прочные отношения и, боясь попасть в зависимость от того или иного лидера, мог ответить язвительной насмешкой на самые теплые слова.

Пройдя через увлечение постимпрессионизмом, кубизмом и орфизмом, в 1910 он под влиянием братьев Дюшан-Вийон обращается к опытам по пластическому освоению скорости н мира машин. Во время войны он участвует в деятельности американских дада, а в 1917 начинает выпуск собственного, пока еще близкого дадаизму журнала 391, попеременно выходившего в Цюрихе, Нью-Йорке и Париже до ноября 1924 года. 391, однако, был глубоко личным проектом Пикабиа, позволявшим ему то поддерживать дада и сюрреалистов, то отдаляться от них.

После войны Пикабиа поселяется в Париже и примыкает к парижским дадаистам; выходят сборники его рассказов и стихов 52 зеркала (1917), Ясли нежных чувств (1918), Стихотворения и рисунки девицы, рожденной без матери (1918). Его независимость и эклектизм раздражают Бретона и Тцара, но они не могут не отметить революционных свершений Пикабиа, особенно «залпа» произведений в 1920 г., когда появляются его журнал Каннибал, сатирический памфлет Иисус Христос — разыскивается по подозрению, поэма Единоевнух и вдохновленная Пикабиа коллективная картина Мышьяковый глаз.

Абсурд в литературе

Комментирование отключено.