Главная > Абсурд в литературе > «ТЕАТР АБСУРДА» И СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

«ТЕАТР АБСУРДА» И СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

28 февраля 2013

Проследив развитие русской драмы от 1960-хх годов до первого десятилетия нашего века, можно обнаружить все признаки театра абсурда: отсутствие логики в поступках действующих лиц и последовательности событий, формальность диалогов, искаженную, перевернутую оценку персонажей.
Особенно тяготеют к абсурдизму молодые авторы так называемой «новой драмы», наиболее яркими представителями которой являются Иван Вырыпаев, Максим Курочкин, Вячеслав и Михаил Дурненковы, Ольга Лукина, Юрий Клавдиев, Павел Пряжко. Их произведения вызывают крайне противоположные мнения у критиков, от обвинений в невежестве и наглости, до признания надеждой нашей культуры. По словам режиссера Э. Боякова, Вырыпаев – самая важная фигура после Гришковца в русском театре. Например, его пьеса «Бытие №2» по всем параметрам относится к театру абсурда, вследствие чего не может быть рассчитана на массового зрителя, но эта трагикомедия интересна и своим сюжетом, и подтекстовым смыслом.
К полуабсурдистким творениям, в которых при сохранении основных элементов логики в полной мере представлена вся противоестественность современной жизни, касающаяся почти всех ее сфер, можно отнести пьесы Н. Коляды «Уйди-уйди», «Канотье», «Персидская сирень», «Птица Феникс». В этом же ключе работает ученик Коляды В. Сигарев, синтезируя в своих драмах «Пластилин», «Божьи коровки возвращаются на землю», «Черное молоко» социальное жизнеподобие с абсурдом.
Уже долгое время работает в жанре полуабсурда Л. Петрушевская, драматургия которой находится на грани между психологической драмой и абсурдистским театром.
Элементы абсурдизма продолжают накапливаться в современной драматургии: «Что «театр», когда проживаемая нами жизнь предстает ныне в такой привычной нелепице и абсурде, что оправдать ее приятие можно только утратой нравственного чутья…» Р. Коломиец

Абсурд в литературе

Комментирование отключено.