Главная > Представители жанра > Драма абсурда у разных авторов

Драма абсурда у разных авторов

27 января 2014

Драма абсурда  в переводе с латинского языка означает «нелепый». Ее истоки начинаются в западноевропейской драматургии второй половины 20 века.

Многие философы и литературные критики по-разному относились к данному понятию, считая, что пришло благодаря философии экзистенциализма.

Характеристика абсурда:

•    гротеско-комическое представления бессмысленности человеческой жизни;
•    отсутствие характеров персонажей, сюжетной линии;
•    демонстрация реальности, в которой нет общего смысла и следственных связей.

Стратегии драмы абсурда:

•    абсурдность нигилистического характера, который не дает даже минимальную информацию о философской направленности сюжета и сценического представления (Ионеско);
•    абсурд и сатира взаимодействуют друг с другом, что заметно в высказываниях и интригующих обстановках, которые открывают действительность мира (Фриш, Хавель);
•    абсурд подразумевает собой хаос, распад языка, отсутствие гармонии в жизни человека;

спустя время после возникновения драмы абсурда, у ее создателей появились соратники, которые поддерживали эту идею – Э. Альюбее, А. Адамов, А. Кенан, Ж. Жене, М. Фриш и другие. Интересно, что почти все авторы родились не во Франции, кроме Жене. Ионеско родился в Румынии, Адамов был русским, Пинтер – англичанином, Буззати – итальянцем. В середине 20 века произошла встреча искусства и литературы с абсурдом.
Понятно, что драма абсурда по-другому создает логику Аристотеля, которая не может в действительности воспринимать мир. Разделив некоторые ценности театрального представления на антиномичные, использовав напряженное состояние разделенных элементов, где каждый из которых воспроизводит зримый мир. Она способна создать с помощью мир абсурда, где фантазии сотрудничают с реальностью.

В пьесе Ионеско «Лысая певица» часы, которые висят на стене бьют, – 17 , 7, 3,0,5,2,2 и 1 раз. По мере содержания реплик они это совершают то громко, то тихо. Персонаж Уотсон, как рассказывает мистер Смит, умирает сначала 4 года назад, затем 2 года, но хоронят его 1,5 назад. Но, супруга его, она же и была на похоронах, начисто забывает об этом событии. Эта структура сюжета называется методом антиномий, который показывает параллельные художественные миры, способные пересекаться и сливаться друг с другом.

Антиномизм художественной формы драмы ведет к началу творческого пути Кафки. Например, его новелла «Охотник Грак», где главный герой как бы зависает между реальностью и фантазиями. Он выступает за свободу от любых ограничений. Героя можно назвать абсурдным, он несколько похож на Гамлета, также ощутил на себе небывалую разруху связи поколений. Сам по себе человек превращается в «никто». Пьеса Ж. Тирдье «Замок» говорит о клиенте, который посетил публичный дом и смог подглядывать в замочную скважину за дамой, которая в тот момент раздевалась, но увиденное его шокировало. Это и была причина его смерти.

Драма абсурда пропагандирует невозможность сотрудничества с реальным миром. Она как бы демонстрирует неспособность языка как средство для ведения бесед.

Представители жанра

Комментирование отключено.