Фрида Кало

22 апреля 2012

Ее картины этого времени (Овальная дама, 1942—1943; Там, где сокровище, 1956) населяют странные звери и болезненно искаженные фигуры — отражения извечных загадок бытия, воплощения бессознательного. В романах (Слуховая трубка, 1974; Каменная дверь, 1976) и пьесах (Пенелопа, 1946; Фланелевая сорочка, 1951) Каррингтон не прибегает к чисто сюрреалистическим методам письма, но охотно использует сновидческие образы и прибегает к метонимическим играм с взаимопроникновением животного и человеческого.

Ее восхищение Свифтом и Кэрроллом находит отражение в интересе к миру детства и часто повторяющемся мотиве изменения длины тела или отдельных конечностей.

Знакомство с художницей Фридой Кало и их совместные исследования народной культуры Мексики усиливают интерес Каррингтон к магии и колдовству — причем интерес не праздный: автор одной из недавних статей совершенно серьезно утверждает, что она в совершенстве овладела искусством левитации.

Рассказ (Впервые в свете) был впервые опубликован в журнале Cahiers C.L.M. (№ 8, октябрь 1938) и воспроизведен в сборнике Овальная дама (1939).

Представители жанра

Комментирование отключено.