Главная > Представители жанра > Пьеса Солнечная пыль

Пьеса Солнечная пыль

20 октября 2011

Новая пьеса, Солнечная пыль (1926), пользовалась уже большим успехом у публики — и, конечно, сюрреалистов. Руссель, тем не менее, избегает прямых контактов с группой и общается лишь с будущим этнографом Мишелем Лейрисом, разделявшим его страсть к примитивным мифам.

Одновременно денди и затворник, перемещавшийся в построенном по заказу шикарном экипаже с опущенными шторами, чтобы не видеть окружающей суеты, Руссель очевидно сторонился молодых бунтарей, по-своему понимая искомые ими повседневное чудо и магию вдохновения.

Сам он, при этом, совершил в области письма ничуть не меньшую революцию, чем сюрреалисты в мысли, основательно перекроив традиционные отношения писателя и письма (многие в этом смысле сравнивают его с Джойсом). Его книги словно находятся на краю литературы — читатель вроде бы уже стоит на пороге словесного рая, но в любой момент может сорваться в пропасть шизофренического дискурса.

Находки Русселя приветствовали — и использовали — структуралисты, писатели Нового Романа, члены объединения УЛИПО и Мишель Фуко, посвятивший Русселю отдельную монографию (Реймон Руссель, 1963).

Представители жанра

Комментирование отключено.