Главная > Представители жанра > Театральная провинция

Театральная провинция

5 января 2013

Ах, какая удивительная жизнь протекает за кулисами театральной провинции. Воздух там перемешан пропиткой кулис, табака, рецептов варенья, инструкциями по плетению макраме…
По театральным коридорам ходят важные Актер Актерычи. И всякое событие обставлено не менее торжественно, чем инаугурация президента. Распределение ролей к новому спектаклю вызывает бурю скепсиса. Вывод всегда один – пустой номер! Ничего не получится!
Получается! Да как иногда получается!
Вот такое захолустье, неплохой театр, хорошие актеры, главное люди замечательные…
Был один артист. Мы, молодежь, звали его дядя Валя, Валентин Николаевич Богданов. Был спектакль, ничего себе спектакль, и успех имел, и оценку критиков. И была в том спектакле сцена, где дядя Валя оставался один. И была ПАУЗА…
Зал звенел от напряжения, зал не дышал, зал становился мячиком, привязанным к пальцу дяди Вали. А дядя Валя молчал. Молчал не двигаясь.
На эту паузу за кулисами собиралась вся, присутствующая в этот вечер, театральная братия. Потом, конечно, аплодисменты…
Вряд ли дядя Валя читал книгу С. Юрского «Кто держит паузу», во всяком случае, спросить его об этом мне, актеру младшего поколения, было неловко. Поэтому, однажды, после очередного спектакля, набравшись наглости, я спросил попросту:
-Дядь Валь, ну скажи, как ты это делаешь
-Чего? – не понял он.
-Ну, паузу держать, научишь?
-А, — перебил дядя Валя,- да нет тут ничего особенного. Я сегодня считал деньги, сколько до получки осталось; кстати, ты небогат рублей на десять?
«Умение держать паузу одна из высоких ступеней мастерства» С. Юрский.
Вот такая она – провинция.

Представители жанра

Комментирование отключено.