Абсурд в общественной жизни
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с такой ситуацией, которую с первого взгляда не поймешь, да и вообще понять сложно. Бывают вещи, которые просто логически не объяснить, так как они противоречат обычным представлениям, рассуждениям. Многие из нас называет подобные случай бессмыслицей, неразумностью, считая, что это произошло по вине одного конкретного лица, который к тому же невоспитанный человек или недостаточно образован. Но такая наука как философия определяет абсурд как одну из граней социальной действительности.
А. Мальро считает, что общество людей не является плохим по своей сути, но оно не может быть и лучше. Не нужно перестраивать общество, потому что это и есть абсурд. Общественная жизнь должна состоять из абсурдизма по свой «природе». По его словам, именно логика виновата в том, что появился абсурд, который обязательно нужно устранить.
Все, что противоречит здравым рассуждениям, которые смотрят логически на мировое общество людей, и считается абсурдом. Другими словами, ситуация абсурдизма – это такая ситуация, в которой не найти здравый смысл логику, и это при том, что обнаружить его для человека является неотъемлемой частью. Данный подход говорит о том, что абсурд – это грань логического мышления, в отличие от того, что быть не может – активной невозможности существования смысла.
Таким образом, любая ситуация – это своего рода общая область, условие, которое сопровождается деятельностью, особенно в тех случаях, когда существует главная роль внешних обстоятельств. Иначе, ситуация абсурда в обществе людей – расхождение рассуждений либо действий с конкретными итогами, выводами. Само название «абсурд» можно разделить на несколько значений:
- Категория эстетического бытия, в которой ярко выражены отрицательные стороны мира;
- Абсурд логический, в которой не найти смысла и логики от произошедшего;
- Абсурд, которой выходит за пределы понимания человека.
Древние греческие философы воспринимали данное понятие, как нечто необъяснимое, связанное с противоположностью космических сил. В Средневековье оно трактовалось как часть математики, в эпоху барокко – часть эстетики. Столь большое внимание к абсурду можно объяснить тем, что человека постоянно волнует этот вопрос, он призывает общество выполнить долг по отношению к самому себе. Благодаря чему большинство философов и пытались найти объяснение с нравственной точки зрения на данную проблему.